В 1967 году после окончания института он был принят на работу в Московский комбинат монументально-декоративного искусства, где проработал до 1992 г. - года переезда в г. Майкоп.
В 1973 году он становится членом Союза художников СССР, а в 1977 г. - членом МОСХа.
Однако, оставшись в Москве, Давлет не прекращает активного участия в художественной жизни родной Адыгеи. В 1967 - 1972 гг. он работает над оформлением семитомника адыгского эпоса "Нартхэр", и уже тогда приходит к тому эпическому образу главного героя Саусрыкъо, который стал символом всего Кавказа. В это же время художник Меретуков Д. Иллюстрирует "Адыгейские сказки" М. Хуажева.
В 70-е годы Меретуков Д.М. выполняет большие монументальные работы в столице Адыгеи, прославившие его во всём адыгском мире: комплексное оформление гостиницы "Адыгея", майкопского автовокзала, Дома быта, концертного зала музыкального училища, объектов фирмы "Дружба".
Расширяя географию монументального творчества, художник работает в г. Черкесске, Сочи, Севастополе, Москве и др.
В 80-е годы он осуществляет широкие декоративные замыслы в Москве и Загорске, смело и изобретательно экспериментируя с различными материалами на промышленных предприятиях, учебных заведениях, объектах общепита. Но эти крупные многолетние заказы не отрывают его от искусства Адыгеи. Меретуков оформляет вход в Майкопский горпарк и воздвигает 13-метровую стелу, на главном въезде в Майкоп со стороны Краснодара в виде архитектурно-скульптурного монумента из бетона.