Так, в интерьере автовокзала он использовал два витража и рельефную композицию из гипса на сюжеты из эпоса "Нартхэр": Рождение Саусрыкъо", "Адыиф" и "Добывший огонь". До этого в течение нескольких лет Давлет Меретуков занимался оформлением семитомника "Нартхэр", завершившимся его изданием в 1972 г.
В интерьере ресторана "Адыгея" мастер использовал разнообразие техник, материалов, декоративных приёмов и видов декоративно-прикладного искусства. Самым ярким колористическим элементом был витраж восточной стены большого зала ресторана. Стены этого помещения были отделаны орнаментальной резьбой по штуку (гипсу) со вкомпонованными в неё сюжетными чеканными композициями.
На подвесном потолке была разработана решётчатая композиция из дерева в духе потолочной решётки "адыгэунэжъ". В малом зале ресторана была исполнена фресковая роспись на сюжет о народных музыкантах. Здесь же висели "пIуабле" - плетеные циновки из болотной травы. К сожалению, этот прекрасный интерьерный ансамбль, ставший эталоном для всего северокавказского региона, разрушен и утерян для национального искусства.
1974 году в процессе строительства концертного зала училища искусств монументалист выполнил большое мозаичное панно из смальты на тему музыкального искусства на фронтоне этого здания.
Как же работает главный монументалист Адыгеи Давлет Меретуков? По какому методу и стилю он творит? Ответ на эти вопросы должен дать анализ его произведений. Иллюстрации к "Нартхэр" выполнены в традициях европейско-российской реалистической школы графики. Несколько листов ("Серп Тлепша", "Состязание в скачках" и "Добывший огонь") отличаются классически монументальной композицией, открытой динамикой и экспрессивной аритмичностью. Другие листы более уравновешенны, спокойны и повествовательны ("Яблоко нартов", "Рождение Саусрыкъо").