И вот краски рождают музыку. Но в отличие от сольных голосов шичепщина (скрипки) и апэпщина (гармошки), слышится стройное многоголосное оркестровое звучание.

этой работе монументалист использовал всё тепло, которым располагал набор смальты - цветного стекла, предназначенной специально для мозаичной техники живописи.

Вот почему музыкальное панно Меретукова мерцает в ночное время и искрится днём, излучая свет и тепло того огня, который застыл в смальте после охлаждения в заводском горне.

Декоративное панно "Адыгейская музыка" Д. Меретукова получило высокую оценку художественного совета Монументально-декоративного комбината и общественности. Его цветное воспроизведение появилось в журнале "Советский Союз" за 1975 г.

После завершения определённого этапа деятельности в столице Адыгеи художник несколько лет работает над крупными заказами по оформлению интерьеров в г. Москве и Московской области.

Используя разнообразные материалы - дерево, стекло, металл - он оформляет в 1980-85 гг. гостинично-ресторанный комплекс в Загорске, московский инструментальный институт, помещение кафе на ул. Садово-Кудринской в Москве. Тут, в столице России он доказывает, изобретательно, уважительно обращаясь с главным традиционным материалом северян, деревом, на что способен черкес из далёкой южной провинции, и укрепляет таким образом уважение к своему народу, демонстрирует глубокое понимание русского искусства. Периодически художник приезжает в столицу Адыгеи и продолжает активно участвовать в её оформлении. Исполнена декоративная решётка в Доме быта, витражи в столовой фирмы "Дружба", памятник павшим работникам этого предприятия в Великой Отечественно войне (бетон).

Хостинг от uCoz